г. Тольятти, ул. Индустриальная 9, офис 129.
Режим работы:
Пн-Пт - 8:00 - 19:00, Сб-Вс - выходной
Накануне Нового года управляющие многоквартирными домами и ресурсоснабжающие организации стремятся максимально собрать долги с жителей за ЖКУ, применяя при этом как законные, так и не совсем разрешённые методы.
Последствия несвоевременной оплаты ЖКУ
Начисление пени, начиная с 31 дня просрочки, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ в день, которые по истечении 90 дней неоплаты вырастают до 1/130.
Ограничение оказания коммунальных услуг, выражающееся в количественном ограничении поставляемого ресурса либо в установлении графика его подачи. Применяется к задолжавшим более, чем за 2 месяца, с предварительным письменным уведомлением за 20 календарных дней.
Приостановка предоставления услуг (полное отключение электроэнергии, горячего водоснабжения, газа, водоотведения), которая наступает по истечении 10 дней с ввода ограничения при непогашении долга или незаключении с УК соглашения, позволяющего рассрочить оплату.
Взыскание долга через суд в исковом или приказном (упрощённом) порядке.
При нежелании должника платить даже по судебному решению или приказу взыскание может быть обращено на его имущество, а информация передаётся в Национальное бюро кредитных историй, что сильно осложняет в будущем получение кредитов.
Невозможность абонента претендовать на получение от государства или муниципалитета субсидий и льгот на оплату коммуналки.
Что запрещено применять к неплательщикам
Даже в целях повышения платёжной дисциплины управляющая компания или поставщик ресурса не вправе обнародовать списки должников с их личными данными (т.е. вывешивать их у подъезда, на сайте и т.п.), это противоречит Федеральному закону «О персональных данных».
По нормам Правил предоставления коммунальных услуг, применение вышеописанных мер по ограничению или приостановлению ЖКУ не может происходить без уведомления потребителя, причём в такой форме, чтобы удостовериться в получении им документа. Исполнителю нельзя отключать отопление и ХВС в жилище, а также повреждать общедомовое имущество и нарушать права остальных жителей многоквартирного дома.
Если Вас постигло отключение коммунального ресурса, вернуть его могут только при условии полной оплаты или заключения договора о рассрочке, а также компенсации управляющей компании затрат на принятие мер и восстановление снабжения.

Елена 09.11.2025
Профессиональный монтаж ванны проведен грамотно и аккуратно. Всё сделано быстро, вода поступает нормально, ничего не протекает. Отличный результат за разумные деньги.
Степан 25.10.2025
Работа по штукатурке стен выполнена на высоком уровне. Поверхность получилась гладкой и ровной, все дефекты устранены. Материалы использовали хорошие, цена адекватная. Буду рекомендовать мастера друзьям.
Кристина 10.10.2025
Обратившись сюда, осталась приятно удивлена сервисом. Мастера провели поверку буквально за полчаса, разъяснили нюансы эксплуатации прибора учёта. При случае будем сотрудничать ещё.
Жители Самарской области с началом следующего года ощутят повышение расходов на обслуживание общего имущества многоквартирных домов. Правительство региона намерено увеличить минимальные ставки взноса на проведение капитальных ремонтов.
Министерство строительства и ЖКХ рассматривает возможность снятия запрета на передачу долгов по услугам ЖКХ третьим лицам, включая коллекторские агентства. Эта идея вызвала широкие дискуссии среди экспертов и широкой публики, причем мнения резко разделились.
Каждый, кто проходил через ремонт, знает, насколько это тяжело для психики: постоянный шум перфоратора, облака пыли и постоянное беспокойство о реакции окружающих. Зачастую конфликты неизбежны: надоедливые звуки становятся поводом для возмущённых звонков, визитов полиции и регулярных разговоров на повышенных тонах.
Но как пройти через ремонт, не став объектом ненависти у соседей? Давай обсудим стратегию, которая поможет справиться с ситуацией мирно.
Часто можно услышать массу противоречивой информации о жироулавливателях, которые установлены в наших домах и на предприятиях общественного питания. Попробуем детально разобраться, что из утверждений правдиво, а что является распространенным мифом.
Аэратор - это устройство, которое устанавливают на конец крана для изменения характера потока воды. Основная задача аэратора - смешать воду с воздухом, создать ощущение увеличенного напора и минимизировать потери воды при каждом открытии крана. Существует немало стереотипов и ложных представлений об аэраторах, которые стоит разобрать подробно.