г. Тольятти, ул. Индустриальная 9, офис 129.
Режим работы:
Пн-Пт - 8:00 - 19:00, Сб-Вс - выходной
Многие покупатели новых квартир не знают о гарантийных обязательствах застройщика недвижимости. Построенное жилье является товаром и на него также распространяется гарантия. В данной статье рассмотрим основные обязанности застройщиков по гарантии.
Какой срок и размер гарантии на недвижимость, степень ответственности строителей, срок гарантийной поддержки дома, как вести претензионную работу и устранить недоделки?
Мы можем дать ответы на эти вопросы.
Сделки о покупке жилья регулирует следующее законодательство:
• Гражданский кодекс Российской Федерации.
• Законодательство защищающее права потребителей.
• Законодательство о долевом строительстве.
Возведение жилья также регламентируется санитарными, строительными правилами и нормативами.
По закону, строительная компания должна передавать покупателю квартиру на условиях подписанного ими договора, который соответствует законодательству. Договор содержит существенные условия, к которым относится:
• Спецификация объекта.
• Стоимость жилья.
• Сроки сдачи объекта и передачи его собственникам.
• Гарантийные обязательства после передачи дома.
В чем заключается гарантия застройщика и его обязательства?
В ходе использования жилья могут обнаружиться недостатки, которые возникли из-за нарушений при строительстве. Это может быть неисправная кровля, плохо работающая вентиляция, недостатки в системах водопровода и электричества.
Если в новостройке обнаружились нарушения, то нужно принять меры к их устранению. Законодательство здесь на защите покупателя. Основными правовыми документами считаются: Закон Российской Федерации № 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» и Гражданский кодекс России. В соответствии с этими нормативными актами, подрядчик должен предоставить собственнику квартиру, предусмотренную договором сторон. Жилье должно отвечать установленным техническим нормам строительства. Безопасность переданной квартиры должна полностью обеспечиваться застройщиком. В Федеральном законе №214 прописаны сроки гарантийного обслуживания на жилые объекты. Построенное жилье передается покупателю вместе необходимыми элементами обустройства. На них предусмотрена трехлетняя гарантия.
На что распространяется гарантия строителей?
Строительная компания может гарантировать только капитальные ремонтные работы, обусловленные недостатками при строительстве.
Возникают ситуации, когда ответственность будет нести управляющая организация. Это касается следующих нарушений:
• Ухудшение объекта из-за естественного износа помещений.
• Неправильная установка и использование электрического и сантехнического оборудования, работы по установке которого осуществлял не застройщик.
• Нарушения эксплуатации общедомового имущества и помещений общего пользования.
• Нарушения в работе систем из-за аварийных и чрезвычайных ситуаций.
В какой срок застройщик обязан выполнить гарантийные обязательства?
Согласно закону, срок исполнения обязательств по гарантии - 5 лет. На некоторые узлы дома, например, кровлю, гарантия продлевается до 10 лет. Возникают ситуации, когда гарантия на некоторые части дома составляет 3 года. Это системы инженерного и технологического оборудования, такие как лифты, мусоропроводы, вентиляция, отопительные элементы, котлы.
Как предъявляется претензия застройщику?
Если с момента передачи имущества и подписания акта прошло не более 5 лет, а недостатки строительства допущены застройщиком, вы можете направить претензионное письмо в его адрес. Если есть сомнения в правильности своих требований, то нужно сначала обратиться в управляющую домом компанию. Если управляющая компания укажет вам на вину застройщика, то необходимо принимать меры к нему.
Что нужно для этого сделать?
• Направить в адрес застройщика письменную претензию, в которой указать допущенные застройщиком нарушения и высказать свои требования об устранении недостатков.
• Передать 2 экземпляра претензии. Во втором нужно сделать отметку о получении претензии. Допускается направление претензии застройщику заказным письмом почтой России.
• Застройщик должен рассмотреть претензию в срок не позднее 30 дней.
В случае отказа строителей от устранения недочетов покупателем подается исковое заявление в суд с требованием выполнения обязательств.
Владимир 27.02.2024
Спасибо большое за отделку ванной комнаты. Мастер загерметизировал все швы, устранил подтеки. Результат выполненных работ меня порадовал – качественно и эстетично.
Елена 22.02.2024
Вежливый, корректный профессионал, все провел быстро, дал полезные советы по обслуживанию системы.
Любовь 21.02.2024
Из предыдущего опыта была уверена, что найти профессионалов-сантехников (без постоянно грязных резиновых сапог и перегара) сложно. Обратившись в СтройГарант, поняла, что ошибалась. За год периодического общения с мастерами компании по-настоящему оценила и пунктуальность, и опыт, и профессионализм.
В ближайшее время в Государственную Думу поступит новый законопроект, согласно которого будет упрощен доступ в квартиры комиссии жилинспекции.
Начнем с ознакомления с сервисом, который начал работать в российских регионах осенью. В настоящее время им пользуются более 900 тыс. человек.
Наша компания в очередной раз получила государственную аккредитацию в области метрологии обеспечения единства измерений, подтверждаемую Приказом Федеральной службы по аккредитации (Россакредитация) от 14.05.24 №ПК1-995 «О подтверждении компетентности Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙГАРАНТ-М»»
Сделана сантехника из санитарного фарфора, или санитарного фаянса – понять сложно. Данные материалы имеют много схожих характеристик, однако есть и ощутимые различия. Сегодня поговорим о положительных и отрицательных характеристиках каждого из этих материалов, из которых изготавливаются предметы сантехники.