Диспетчерская: +7 (8482) 57-07-07
Российские коммунальные системы

Официальный партнер

г. Тольятти, ул. Индустриальная 9, офис 129.

Режим работы:
Пн-Пт - 8:00 - 19:00, Сб-Вс - выходной

Заказать обратный звонок

15 лет опыта и стажа в сантехническом деле

Товаров

на руб.

Логин:

Пароль:

%

от возможной скидки

Гарантийный ремонт многоквартирного дома

Многие покупатели новых квартир не знают о гарантийных обязательствах застройщика недвижимости. Построенное жилье является товаром и на него также распространяется гарантия. В данной статье рассмотрим основные обязанности застройщиков по гарантии.
Какой срок и размер гарантии на недвижимость, степень ответственности строителей, срок гарантийной поддержки дома, как вести претензионную работу и устранить недоделки?

Мы можем дать ответы на эти вопросы.

Сделки о покупке жилья регулирует следующее законодательство:
• Гражданский кодекс Российской Федерации.
• Законодательство защищающее права потребителей.
• Законодательство о долевом строительстве.
Возведение жилья также регламентируется санитарными, строительными правилами и нормативами.
По закону, строительная компания должна передавать покупателю квартиру на условиях подписанного ими договора, который соответствует законодательству. Договор содержит существенные условия, к которым относится:
• Спецификация объекта.
• Стоимость жилья.
• Сроки сдачи объекта и передачи его собственникам.
• Гарантийные обязательства после передачи дома.

В чем заключается гарантия застройщика и его обязательства?

В ходе использования жилья могут обнаружиться недостатки, которые возникли из-за нарушений при строительстве. Это может быть неисправная кровля, плохо работающая вентиляция, недостатки в системах водопровода и электричества.
Если в новостройке обнаружились нарушения, то нужно принять меры к их устранению. Законодательство здесь на защите покупателя. Основными правовыми документами считаются: Закон Российской Федерации № 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» и Гражданский кодекс России. В соответствии с этими нормативными актами, подрядчик должен предоставить собственнику квартиру, предусмотренную договором сторон. Жилье должно отвечать установленным техническим нормам строительства. Безопасность переданной квартиры должна полностью обеспечиваться застройщиком. В Федеральном законе №214 прописаны сроки гарантийного обслуживания на жилые объекты. Построенное жилье передается покупателю вместе необходимыми элементами обустройства. На них предусмотрена трехлетняя гарантия.

На что распространяется гарантия строителей?

Строительная компания может гарантировать только капитальные ремонтные работы, обусловленные недостатками при строительстве.
Возникают ситуации, когда ответственность будет нести управляющая организация. Это касается следующих нарушений:
• Ухудшение объекта из-за естественного износа помещений.
• Неправильная установка и использование электрического и сантехнического оборудования, работы по установке которого осуществлял не застройщик.
• Нарушения эксплуатации общедомового имущества и помещений общего пользования.
• Нарушения в работе систем из-за аварийных и чрезвычайных ситуаций.
В какой срок застройщик обязан выполнить гарантийные обязательства?
Согласно закону, срок исполнения обязательств по гарантии - 5 лет. На некоторые узлы дома, например, кровлю, гарантия продлевается до 10 лет. Возникают ситуации, когда гарантия на некоторые части дома составляет 3 года. Это системы инженерного и технологического оборудования, такие как лифты, мусоропроводы, вентиляция, отопительные элементы, котлы.

Как предъявляется претензия застройщику?

Если с момента передачи имущества и подписания акта прошло не более 5 лет, а недостатки строительства допущены застройщиком, вы можете направить претензионное письмо в его адрес. Если есть сомнения в правильности своих требований, то нужно сначала обратиться в управляющую домом компанию. Если управляющая компания укажет вам на вину застройщика, то необходимо принимать меры к нему.

Что нужно для этого сделать?

• Направить в адрес застройщика письменную претензию, в которой указать допущенные застройщиком нарушения и высказать свои требования об устранении недостатков.
• Передать 2 экземпляра претензии. Во втором нужно сделать отметку о получении претензии. Допускается направление претензии застройщику заказным письмом почтой России.
• Застройщик должен рассмотреть претензию в срок не позднее 30 дней.
В случае отказа строителей от устранения недочетов покупателем подается исковое заявление в суд с требованием выполнения обязательств.


Назад

Записаться на точное время
Отзывы клиентов

Евгений 19.09.2025

Оперативно установили счётчик, специалист внятно ответил на все мои вопросы. Эффект экономии стал ощущаться уже в следующем месяце.

Алексей 22.08.2025

Покупал унитаз в магазине и заказал тут же услуги монтажа специалиста «Стройгарант». Качеством работы доволен полностью: быстрый демонтаж, аккуратная установка, идеальная герметичность швов. Еще раз убедился, что обращаться лучше к профессионалам.

Виктория 10.08.2025

Металлопластик заказала потому, что цена устроила, да и легкость сборки понравилась. Сделали всё за несколько часов, аккуратно прикрепили крепежи и уплотнили стыки силиконовым герметиком. Пока всё хорошо, хотя прошёл всего месяц.

Все отзывы
Новости
В России хотят разрешить передавать долги по ЖКХ коллекторам
24.08.2025

Министерство строительства и ЖКХ рассматривает возможность снятия запрета на передачу долгов по услугам ЖКХ третьим лицам, включая коллекторские агентства. Эта идея вызвала широкие дискуссии среди экспертов и широкой публики, причем мнения резко разделились.

Как изменятся тарифы ЖКХ в Самарской области с 1 июля
01.07.2025

С 1 июля 2025 года в Самарской области тарифы на коммунальные услуги увеличились до 17,2%.

От цен бросает в жар. В Тольятти резко вырастет плата за отопление
13.06.2025

В Самарской области опубликован приказ департамента, устанавливающий предельные значения стоимости тепловой энергии на 2025 год для Тольятти, что предполагает двукратное увеличение платежей в течение года.

Обзоры и рекомендации
Главные риски при покупке приватизированной квартиры: как их избежать
15.08.2025

Приватизация жилья в России началась в 1991 году, и с тех пор миллионы граждан успели оформить муниципальные квартиры в частную собственность. Сегодня многие из этих квартир продаются на вторичном рынке. Однако приватизированные объекты обладают особыми особенностями, знание которых критически важно для покупателя. Ниже рассмотрены основные риски и способы их предотвращения.

Виды и особенности полотенцесушителей
15.07.2025

Современный рынок предлагает огромное разнообразие полотенцесушителей, предназначенных для быстрого и эффективного сушки полотенец, белья и других предметов. Каждый тип полотенцесушителя имеет свои уникальные характеристики, дизайн и принципы работы. Рассмотрим основные разновидности и их особенности.

Радиаторы отопления – какие лучше?
05.06.2025

Выбор радиатора отопления — задача ответственная, так как от правильности принятого решения будут зависеть не только комфорт и уют в вашем доме, но и долговечность всей системы отопления. На сегодняшний день представлено большое разнообразие радиаторов, каждый из которых имеет свои сильные стороны и слабые места. Давайте детально рассмотрим наиболее популярные типы радиаторов и попробуем выяснить, какому варианту отдать предпочтение.

Позвонить
Написать