г. Тольятти, ул. Индустриальная 9, офис 129.
Режим работы:
Пн-Пт - 8:00 - 19:00, Сб-Вс - выходной
ОДН – это то, что мы можем увидеть ежемесячно в строке квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Но что входит в понятие общедомовых нужд, как образуются и подсчитываются расходы на них?
Что такое общедомовые нужды
Вкратце – это необходимость обслуживать те помещения многоквартирного дома, что находятся в общей долевой собственности всех владельцев квартир, офисов и магазинов в таковом. Вопреки распространённому заблуждению, расходы на это должна нести отнюдь не УК – а собственники. К местам общего пользования относятся чердаки и подвалы, лифты, инженерные коммуникации, крыши, технические этажи, коридоры, иные подобные помещения, а также земля вокруг дома вместе с расположенными на ней элементами благоустройства.
На постоянный обиход требуются: холодная вода (для мытья полов, стен; полива газонов, промывки водопровода); тепло (для обогрева подъездов, где даже зимой по нормам температура не должна опускаться ниже +16 градусов); электричество (для работы антенн, лифтов, водяных насосов, осветительных приборов и прочего). Все эти ресурсы и включены в понятие «расходов на ОДН». Сюда же зачастую включают и разнообразные потери ресурсов, возникающие из-за коммунальных аварий и ветхости коммуникаций.
Как производятся расчёты
Это зависит от оснащённости дома общими приборами учёта:
если они установлены, то из их показаний за месяц вычитают сумму данных индивидуальных счётчиков тепла, воды и электричества, затем подсчитывают по нормативам потребление абонентов без ИПУ, и остаток распределяют на всех владельцев жилых и нежилых помещений в пропорции к квадратным метрам, находящимся в собственности.
Если по техническим причинам общедомовых водосчётчиков и теплосчётчиков нет, то за основу берётся цифра индивидуального потребления абонента, к которой применяется соответствующий коэффициент, утверждённый местными властями (что обычно не превышает 10 процентов от суммы).
Какой бы способ из указанных ни использовала УК, в выигрыше всегда остаётся потребитель с квартирным счётчиком тепла и воды по сравнению с плательщиком по нормативу, умноженному на повышающий коэффициент.
Умар 07.04.2025
Добрый день. Хочу выразить свое возмущение: крайне недоволен, что ваши специалисты занимаются только сантехникой! Если бы мне с таким же подходом бригада дом строила – я бы уже давно в нем жил, а не только сейчас унитазы с ваннами ставил. А так – благодарю за работу, спецы высшего уровня.
Елизавета 25.03.2025
Контакты подсказали знакомые, они уже заказ делали, когда в новую квартиру въезжали. У нас с системой водного обогрева проблема возникла, в итоге вопрос помогли решить только мастера из этой фирмы. Хотим еще раз поблагодарить и пожелать удачи в работе!
Игорь 13.03.2025
Бытовые мелочи поднакопились, тут подтекает, там капает – но особо внимания не обращал, утром на работу, вечером до кровати бы доползти. На прошлой неделе полы в ванной перестали греть, и понял, что пора вызывать сантехника. По заявке приехал мастер, все посмотрел, обрисовал план работ и бюджет – меня полностью устроило. Занимался где-то полдня, один раз уехал за деталями, я даже не вникал, что там и как. Когда закончил – еще раз прошлись по пунктам, все отремонтировано на отлично, не придерешься. И пол снова теплый, кошка довольна. Спасибо!
Квитанции на оплату услуг ЖКХ все чаще становятся объектом подделки, причем злоумышленники достигают высокой степени реализма в создании фальшивок благодаря искусному воспроизведению логотипов, банковских данных и даже характерных деталей офисного стиля компаний.
При определённых условиях возможно законно избежать оплату задолженности по коммунальным услугам.
В 2025 году ожидается значительный скачок в инновациях сантехнической области благодаря интеллектуальным технологиям и современным инженерным решениям. Развитие в этой сфере приведет к созданию абсолютно новых систем и продуктов, которые кардинально изменят концепцию комфорта и удобства ванных комнат и санитарных узлов.