Диспетчерская: +7 (8482) 57-07-07
Российские коммунальные системы

Официальный партнер

г. Тольятти, ул. Индустриальная 9, офис 129.

Режим работы:
Пн-Пт - 8:00 - 19:00, Сб-Вс - выходной

Заказать обратный звонок

15 лет опыта и стажа в сантехническом деле

Товаров

на руб.

Логин:

Пароль:

%

от возможной скидки

ОДН: что скрывает аббревиатура

ОДН – это то, что мы можем увидеть ежемесячно в строке квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Но что входит в понятие общедомовых нужд, как образуются и подсчитываются расходы на них?

Что такое общедомовые нужды

Вкратце – это необходимость обслуживать те помещения многоквартирного дома, что находятся в общей долевой собственности всех владельцев квартир, офисов и магазинов в таковом. Вопреки распространённому заблуждению, расходы на это должна нести отнюдь не УК – а собственники. К местам общего пользования относятся чердаки и подвалы, лифты, инженерные коммуникации, крыши, технические этажи, коридоры, иные подобные помещения, а также земля вокруг дома вместе с расположенными на ней элементами благоустройства.

На постоянный обиход требуются: холодная вода (для мытья полов, стен; полива газонов, промывки водопровода); тепло (для обогрева подъездов, где даже зимой по нормам температура не должна опускаться ниже +16 градусов); электричество (для работы антенн, лифтов, водяных насосов, осветительных приборов и прочего). Все эти ресурсы и включены в понятие «расходов на ОДН». Сюда же зачастую включают и разнообразные потери ресурсов, возникающие из-за коммунальных аварий и ветхости коммуникаций.

Как производятся расчёты

Это зависит от оснащённости дома общими приборами учёта:

  • если они установлены, то из их показаний за месяц вычитают сумму данных индивидуальных счётчиков тепла, воды и электричества, затем подсчитывают по нормативам потребление абонентов без ИПУ, и остаток распределяют на всех владельцев жилых и нежилых помещений в пропорции к квадратным метрам, находящимся в собственности.

  • Если по техническим причинам общедомовых водосчётчиков и теплосчётчиков нет, то за основу берётся цифра индивидуального потребления абонента, к которой применяется соответствующий коэффициент, утверждённый местными властями (что обычно не превышает 10 процентов от суммы).

Какой бы способ из указанных ни использовала УК, в выигрыше всегда остаётся потребитель с квартирным счётчиком тепла и воды по сравнению с плательщиком по нормативу, умноженному на повышающий коэффициент.



Назад

Записаться на точное время
Отзывы клиентов

Елена 09.11.2025

Профессиональный монтаж ванны проведен грамотно и аккуратно. Всё сделано быстро, вода поступает нормально, ничего не протекает. Отличный результат за разумные деньги.

Степан 25.10.2025

Работа по штукатурке стен выполнена на высоком уровне. Поверхность получилась гладкой и ровной, все дефекты устранены. Материалы использовали хорошие, цена адекватная. Буду рекомендовать мастера друзьям.

Кристина 10.10.2025

Обратившись сюда, осталась приятно удивлена сервисом. Мастера провели поверку буквально за полчаса, разъяснили нюансы эксплуатации прибора учёта. При случае будем сотрудничать ещё.

Все отзывы
Новости
В Самарской области хотят увеличить взносы за капремонт почти на 40%
17.10.2025

Жители Самарской области с началом следующего года ощутят повышение расходов на обслуживание общего имущества многоквартирных домов. Правительство региона намерено увеличить минимальные ставки взноса на проведение капитальных ремонтов.

В России хотят разрешить передавать долги по ЖКХ коллекторам
24.08.2025

Министерство строительства и ЖКХ рассматривает возможность снятия запрета на передачу долгов по услугам ЖКХ третьим лицам, включая коллекторские агентства. Эта идея вызвала широкие дискуссии среди экспертов и широкой публики, причем мнения резко разделились.

Как изменятся тарифы ЖКХ в Самарской области с 1 июля
01.07.2025

С 1 июля 2025 года в Самарской области тарифы на коммунальные услуги увеличились до 17,2%.

Обзоры и рекомендации
Правда и мифы про жироулавливатели
26.09.2025

Часто можно услышать массу противоречивой информации о жироулавливателях, которые установлены в наших домах и на предприятиях общественного питания. Попробуем детально разобраться, что из утверждений правдиво, а что является распространенным мифом.

Правда и мифы про аэраторы
11.09.2025

Аэратор - это устройство, которое устанавливают на конец крана для изменения характера потока воды. Основная задача аэратора - смешать воду с воздухом, создать ощущение увеличенного напора и минимизировать потери воды при каждом открытии крана. Существует немало стереотипов и ложных представлений об аэраторах, которые стоит разобрать подробно.

Главные риски при покупке приватизированной квартиры: как их избежать
15.08.2025

Приватизация жилья в России началась в 1991 году, и с тех пор миллионы граждан успели оформить муниципальные квартиры в частную собственность. Сегодня многие из этих квартир продаются на вторичном рынке. Однако приватизированные объекты обладают особыми особенностями, знание которых критически важно для покупателя. Ниже рассмотрены основные риски и способы их предотвращения.

Позвонить
Написать