Диспетчерская: +7 (8482) 57-07-07
Российские коммунальные системы

Официальный партнер

г. Тольятти, ул. Индустриальная 9, офис 129.

Режим работы:
Пн-Пт - 8:00 - 19:00, Сб-Вс - выходной

Заказать обратный звонок

15 лет опыта и стажа в сантехническом деле

Товаров

на руб.

Логин:

Пароль:

%

от возможной скидки

Снег упал с крыши: что делать?

Снег упал с крыши: что делать?

Содержание здания лежит в сфере ответственности собственника (если это частный дом или офисное, торговое, административное помещение), либо за него отвечает управляющая организация, когда речь идёт о многоквартирном доме.

К обязанностям УО, согласно Минимального перечня услуг и работ, относятся проверка и чистка крыш от снега, льда и сосулек. Но нередко коммунальщики пренебрегают этими требованиями и упавшие с кровли куски льда повреждают припаркованные машины или причиняют вред прохожим. Если это случилось с вами, как действовать?

На ТС упал снег или лёд

Порядок действий зависит от того, двигалось ли авто, когда получило повреждения. Если да, следует остановиться и вызвать представителей ГИБДД, которые составят протокол о ДТП. Если машина была на стоянке, оформлением документов займутся сотрудники полиции. Автовладельцу лучше ещё до их приезда сделать фотографии случившегося, а также взять данные у свидетелей ЧП.

После оформления документов следует обратиться за независимой оценкой нанесённого вреда, и с её результатами и претензией пойти к ответственному за произошедшее лицу (собственнику здания или в УК). В редких случаях сосульки падают с балконов или подоконников, и вот за этот вариант отвечает владелец квартиры.

Если виновник откажется удовлетворить требования в добровольном порядке, его можно принудить через суд.

Причинена травма человеку

Порядок действий здесь такой:

  • Обратиться в поликлинику, травмпункт или позвонить в скорую помощь (в случае серьёзной травмы).

  • Зафиксировать факт травмы с указанием адреса.

  • Получить справку или больничный лист.

  • Сообщить письменно в управляющую домом организацию о происшествии.

  • Если пострадавший имеет страховку жизни и здоровья, уведомить страховую компанию.

  • Пройти курс лечения и реабилитации, сохраняя все подтверждения расходов на них.

  • По окончании – направить виновнику претензию с требованием возмещения понесённых трат (с их документальным и подробным подтверждением), а при не достижении консенсуса подать исковое заявление в суд.


Назад

Записаться на точное время
Отзывы клиентов

Елена 09.11.2025

Профессиональный монтаж ванны проведен грамотно и аккуратно. Всё сделано быстро, вода поступает нормально, ничего не протекает. Отличный результат за разумные деньги.

Степан 25.10.2025

Работа по штукатурке стен выполнена на высоком уровне. Поверхность получилась гладкой и ровной, все дефекты устранены. Материалы использовали хорошие, цена адекватная. Буду рекомендовать мастера друзьям.

Кристина 10.10.2025

Обратившись сюда, осталась приятно удивлена сервисом. Мастера провели поверку буквально за полчаса, разъяснили нюансы эксплуатации прибора учёта. При случае будем сотрудничать ещё.

Все отзывы
Новости
В Самарской области хотят увеличить взносы за капремонт почти на 40%
17.10.2025

Жители Самарской области с началом следующего года ощутят повышение расходов на обслуживание общего имущества многоквартирных домов. Правительство региона намерено увеличить минимальные ставки взноса на проведение капитальных ремонтов.

В России хотят разрешить передавать долги по ЖКХ коллекторам
24.08.2025

Министерство строительства и ЖКХ рассматривает возможность снятия запрета на передачу долгов по услугам ЖКХ третьим лицам, включая коллекторские агентства. Эта идея вызвала широкие дискуссии среди экспертов и широкой публики, причем мнения резко разделились.

Как изменятся тарифы ЖКХ в Самарской области с 1 июля
01.07.2025

С 1 июля 2025 года в Самарской области тарифы на коммунальные услуги увеличились до 17,2%.

Обзоры и рекомендации
Руководство по ремонту: как не нажить врагов среди соседей
30.10.2025

Каждый, кто проходил через ремонт, знает, насколько это тяжело для психики: постоянный шум перфоратора, облака пыли и постоянное беспокойство о реакции окружающих. Зачастую конфликты неизбежны: надоедливые звуки становятся поводом для возмущённых звонков, визитов полиции и регулярных разговоров на повышенных тонах.
Но как пройти через ремонт, не став объектом ненависти у соседей? Давай обсудим стратегию, которая поможет справиться с ситуацией мирно.

Правда и мифы про жироулавливатели
26.09.2025

Часто можно услышать массу противоречивой информации о жироулавливателях, которые установлены в наших домах и на предприятиях общественного питания. Попробуем детально разобраться, что из утверждений правдиво, а что является распространенным мифом.

Правда и мифы про аэраторы
11.09.2025

Аэратор - это устройство, которое устанавливают на конец крана для изменения характера потока воды. Основная задача аэратора - смешать воду с воздухом, создать ощущение увеличенного напора и минимизировать потери воды при каждом открытии крана. Существует немало стереотипов и ложных представлений об аэраторах, которые стоит разобрать подробно.

Позвонить
Написать