Диспетчерская: +7 (8482) 57-07-07
Российские коммунальные системы

Официальный партнер

г. Тольятти, ул. Индустриальная 9, офис 129.

Режим работы:
Пн-Пт - 8:00 - 19:00, Сб-Вс - выходной

Заказать обратный звонок

15 лет опыта и стажа в сантехническом деле

Товаров

на руб.

Логин:

Пароль:

%

от возможной скидки

Кому и за что должны заплатить УК

В России обыденностью являются задолженности в сфере ЖКХ, но мы привыкли видеть их однобоко: как долги потребителей перед поставщиками услуг и ресурсов. Однако и управляющие компании порой должны заплатить жильцам – разберёмся, в каких именно случаях.

Несоблюдение законодательства

Согласно действующим с марта этого года новым правилам работы аварийно-диспетчерских служб, заявки жителей МКД должны обрабатываться в строго определённый интервал времени, а устранять аварии также обязаны быстро.

Если этого не происходит, собственники помещений в здании вправе пожаловаться в ГЖИ и суд. Первая может назначить коммунальщикам штраф или вынести предписание. Второй – принять решение о взыскании с УК компенсации за причинённый вред.

Невыполнение текущих обязанностей

Если УО не справляется с обязательствами по текущему ремонту здания, и из-за этого страдает общедомовое имущество или собственность жильцов, обращение в судебные инстанции не будет лишним. Даже при отсутствии решения собрания собственников о конкретных ремонтных мероприятиях, УК не освобождается от данной обязанности, и должна компенсировать убытки.

Неправильные расчёты в платёжке

«Конёк» большинства управляющих организаций – намеренная или случайная путаница в расчётах за ЖКУ. При подсчёте трат ресурсов на общедомовые нужды включают те площади, которые не должны по закону; рассчитывают стоимость энергоресурсов по нормативу, когда у потребителя по факту стоит счётчик (работающий и поверенный); начисляют плату за вывоз отходов при действующем в регионе мусорном операторе… Во всех перечисленных случаях переплату жильцам обязаны вернуть.

Назад

Записаться на точное время
Отзывы клиентов

Елена 09.11.2025

Профессиональный монтаж ванны проведен грамотно и аккуратно. Всё сделано быстро, вода поступает нормально, ничего не протекает. Отличный результат за разумные деньги.

Степан 25.10.2025

Работа по штукатурке стен выполнена на высоком уровне. Поверхность получилась гладкой и ровной, все дефекты устранены. Материалы использовали хорошие, цена адекватная. Буду рекомендовать мастера друзьям.

Кристина 10.10.2025

Обратившись сюда, осталась приятно удивлена сервисом. Мастера провели поверку буквально за полчаса, разъяснили нюансы эксплуатации прибора учёта. При случае будем сотрудничать ещё.

Все отзывы
Новости
В Самарской области хотят увеличить взносы за капремонт почти на 40%
17.10.2025

Жители Самарской области с началом следующего года ощутят повышение расходов на обслуживание общего имущества многоквартирных домов. Правительство региона намерено увеличить минимальные ставки взноса на проведение капитальных ремонтов.

В России хотят разрешить передавать долги по ЖКХ коллекторам
24.08.2025

Министерство строительства и ЖКХ рассматривает возможность снятия запрета на передачу долгов по услугам ЖКХ третьим лицам, включая коллекторские агентства. Эта идея вызвала широкие дискуссии среди экспертов и широкой публики, причем мнения резко разделились.

Как изменятся тарифы ЖКХ в Самарской области с 1 июля
01.07.2025

С 1 июля 2025 года в Самарской области тарифы на коммунальные услуги увеличились до 17,2%.

Обзоры и рекомендации
Руководство по ремонту: как не нажить врагов среди соседей
30.10.2025

Каждый, кто проходил через ремонт, знает, насколько это тяжело для психики: постоянный шум перфоратора, облака пыли и постоянное беспокойство о реакции окружающих. Зачастую конфликты неизбежны: надоедливые звуки становятся поводом для возмущённых звонков, визитов полиции и регулярных разговоров на повышенных тонах.
Но как пройти через ремонт, не став объектом ненависти у соседей? Давай обсудим стратегию, которая поможет справиться с ситуацией мирно.

Правда и мифы про жироулавливатели
26.09.2025

Часто можно услышать массу противоречивой информации о жироулавливателях, которые установлены в наших домах и на предприятиях общественного питания. Попробуем детально разобраться, что из утверждений правдиво, а что является распространенным мифом.

Правда и мифы про аэраторы
11.09.2025

Аэратор - это устройство, которое устанавливают на конец крана для изменения характера потока воды. Основная задача аэратора - смешать воду с воздухом, создать ощущение увеличенного напора и минимизировать потери воды при каждом открытии крана. Существует немало стереотипов и ложных представлений об аэраторах, которые стоит разобрать подробно.

Позвонить
Написать